Гарантийный ремонт

Гарантийный ремонт и всё, что с ним связано.

  Итак, Вы выбрали и покупаете газовый котел в сети магазинов КПД, и конечно, хотите иметь гарантию на первые два года его эксплуатации. Рассмотрим при выполнении каких обязательных условий и при отсутствии каких указанных в гарантийных обязательствах ограничений Вы сможете получить бесплатные гарантийный ремонт, замену дефектных деталей и узлов в течении указанного гарантийного срока.

    Первое условие и то, что нужно сделать еще в магазине – потребовать правильно, разборчиво и полностью заполненный гарантийный талон. Знайте, что магазин отопительного оборудования, в котором Вы покупаете котел, обязан выдать и правильно заполнить его. Выданный продавцом гарантийный талон должен содержать следующую информацию:

  • - модель и серийный номер газового котла;

  • - дату продажи;

  • - подпись продавца или менеджера;

  • - штамп продавца.

Гарантийный срок составляет два года со дня ввода оборудования в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня продажи. При отсутствии документов о продаже и/или соответствующих отметок в талоне гарантийный срок будет исчисляется с момента изготовления оборудования. Дата изготовления определяется по серийному номеру на заводской табличке.

    Второе  условие предоставления гарантии для всех марок газовых котлов - это ввод его в эксплуатацию официальным авторизованным сервисным центром, сертифицированным к данной марке оборудования, в штате которого есть специалисты, имеющие сертификат обучения и допуск на данный вид работы.

Услуга пуско-наладки (первый пуск) платная. Что делают специалисты при введении котла в эксплуатацию Вы можете узнать здесь.

Дата введения газового котла в эксплуатацию фиксируется в гарантийном талоне и заверяется штампом сервисной организации, которая проводила пуск. Если в гарантийном талоне отсутствует графа для такой отметки, составляется акт пуско-наладки, один подписанный экземпляр которого остается у пользователя. С даты проведения пусконаладочных работ наступает гарантийный срок, в период которого компания производитель обязуется выполнить бесплатный ремонт и замену дефектных запчастей при выходе газового котла из строя. Обязательства по исполнению гарантии берет на себя та организация или то лицо, которые произвели первый запуск оборудования в эксплуатацию (при отсутствии иных гарантийных соглашений). Если Вы ввели в эксплуатацию газовый котел сами или воспользовались услугами частного мастера, то и производить ремонт в гарантийный период Вам придется самим!

    Третье, начиная с 13-го месяца эксплуатации, гарантия действительна только при проведении обязательного ежегодного технического обслуживания. О чем ставится отметка в гарантийном талоне, либо составляется акт о выполнении работ по техническому обслуживанию, один экземпляр которого также остается у пользователя. Ежегодное техническое обслуживание производится за счет клиента. Что делают специалисты при проведении ежегодного технического обслуживания Вы можете узнать здесь.


remontk

 

В каких случаях гарантийные обязательства утрачивают свою силу:

  • - несоблюдение требований, указанных в руководстве по установке и эксплуатации, использование изделия в целях, для которых оно не предназначено;

  • - отсутствие заводской маркировочной таблички на изделии;

  • - небрежное хранение, механические повреждения при транспортировке или монтаже;

  • - повреждения, вызванные замерзанием воды и ухудшением работы оборудования по причине образования накипи;

  • - неправильно или неполно заполненный гарантийный талон, отсутствие документов или отметок, подтверждающих ввод изделия в эксплуатацию (первый пуск);

  • - если ремонт, наладка, пуск в эксплуатацию прибора был произведен не уполномоченными на то организацией или лицом;

  • - неправильное подключение отопительного прибора к электрической, газовой или водопроводной сети, а также неисправность (несоответствие рабочим параметрам и безопасности) электрической, газовой или водопроводной сети и прочих внешних сетей;

  • - если дефекты возникли вследствие попадания внутрь отопительного прибора посторонних предметов, песка, ржавчины, накипи, агрессивных  жидкостей, насекомых и т.д.;

  • - несоблюдения предписаний  обслуживающей организации;

    Подробней остановимся на последнем пункте. В соответствии с ограничениями, наложенными гарантийной политикой компании производителя, обслуживающие организации, зная местные условия, параметры электро-, газо-, и водоснабжения вправе требовать установку дополнительного оборудования. Почему это необходимо?

Электроника газовых котлов рассчитана на подключение к электросети с электропитанием – 230 В / 50 Гц. При нестабильном напряжении требуется дополнительно устанавливать стабилизатор напряжения, т.к. автоматика котла не рассчитана на чрезвычайно большие и резкие скачки напряжения в электросети (которые могут возникать, в момент запуска мощных электродвигателей или работы сварочных аппаратов).

Также требуется, для исключения протекания через корпус газового котла токов утечки, гальванически развязать корпус котла с металлическими трубами газопровода и металлического водопровода посредством установки перед котлом диэлектрических муфт.

Колебания напряжения в питающей электросети, а также появление электрического потенциала на трубопроводах систем газоснабжения, отопления или водопровода (при неправильной организации заземления или его полном отсутствии), способны вывести электронику котла из строя. Выход из строя электронных компонентов по причинам  несоблюдения пользователем требований обслуживающих организаций, не будет являться гарантийным.

    Заметьте, что гарантия на замененные запасные части, детали и узлы учитывается отдельно от общего срока гарантии, и составляет от трех месяцев до года в зависимости от гарантийной политики фирмы производителя. Если узлы были заменены, на общий срок гарантии это не влияет.

    В этой статье приведен лишь общий перечень условий необходимых для получения гарантии. Но не стоит забывать, что каждый производитель отопительного оборудования придерживается собственной гарантийной политики. Поэтому купив газовый котел внимательно ознакомьтесь с гарантийным талоном и условиями предоставления гарантии этого конкретного производителя.

    Будьте внимательны и ответственны, тогда тепло и уют в Вашем доме будет всегда!        

                          С уважением Ваш сервисный центр КПД Техно.